Церемония награждения участников третьего этапа эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов именными сертификатами

Церемония награждения участников третьего этапа эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов именными сертификатами

10.11.2016 года состоялась церемония награждения участников третьегоэтапа эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов именными сертификатами. 

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) в мае-июне 2016 г. проводился III этап эксперимента по независимой оценке знаний студентов. Объективность эксперимента обеспечивалась привлечением для его проведения преподавателей соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с образовательной организацией, в которой проводился эксперимент, и независимых экспертов, аккредитованных Рособрнадзором, а также представителей общественных организаций.

В III этапе эксперимента приняли участие около 5 тысяч студентов из 101 вуза из 51 субъекта Российской Федерации. 

Оценка качества знаний студентов Института экономики и управления проводилась по дисциплине «Международный маркетинг».  Добровольно в эксперименте приняли участие студенты, обучающиеся по профилю «Мировая экономика»: Асатрян Серёжа, Вершинина Марина, Густенко Виктория, Дякун Александра, Панина Елена, Приходько Игорь, Самойлович Ксения, Родзевич Михаил, Ульянов Денис и Чернявская Анастасия, Аксёнов Василий, Швабий Иван, Качур Владислав, Шакурова Ирина. Преподавание дисциплины осуществлялось доцентом кафедры «Мировая экономика», к.э.н., Шутаевой Еленой Алексеевной. Экзаменатором выступил преподаватель, обладающий достаточной квалификацией, но не участвующий в учебном процессе в данной группе, доцент кафедры «Мировая экономика», к.г.н., Побирченко Виктория Викторовна.

Оценочные материалы прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Во время оценивания из аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора, а также аудио- и видеозапись.

По результатам, полученным в ходе проведения эксперимента, Рособрнадзор сделал вывод, что цель эксперимента достигнута. Все студенты получили объективную оценку своих знаний, продемонстрировав достаточно высокий уровень знаний, а процедура оценки их знаний признана объективной. Средняя оценка полностью (на 100%) совпала со средней оценкой независимых (внешних) экспертов!

Независимыми внешними экспертами были отмечены высокий уровень подготовки обучающихся Института экономики и управления, качество оценочных средств, позволяющих объективно оценивать результаты освоения дисциплины, а также организация и проведение эксперимента в университете.

Внедрение механизма осуществления независимой оценки знаний студентов в рамках проведения их промежуточной аттестации показывает, что в России есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту знаний своих студентов. А сам эксперимент Рособрнадзора  дает образовательным организациям некую модель, которая будет стимулировать и студентов, и преподавателей к качественному обучению.