Бизнес-симуляции в сфере торгового дела

Бизнес-симуляции в сфере торгового дела

28 февраля 2017 г. профессором Зиновьевым И.Ф. был проведен кафедральный научно-методический семинар по вопросу применения бизнес-симуляций в практико-ориентированной деятельности для студентов 2-го  и 3-го курса направления подготовки «Торговое дело». 

Организатором данного мероприятия выступила кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела. В работе семинара приняло участие 47 человек, из них 35 – студентов, 2   ассистента, 7 – доцентов и 3 профессора.

Бизнес-симулятор – это компьютерная программа, позволяющая имитировать управление компанией во взаимодействии с другими участниками в рамках виртуальных бизнес-задач.

Основная цель, поставленная на занятии, создать наиболее прибыльный вариант ведения собственного бизнеса. Принципиальное отличие бизнес-симуляторов от других форм обучения состоит в том, что можно реализовать свое видение решения проблемы, а не только воспроизводить теоретические постулаты.

Форма проведения: интерактивный семинар и виртуальная бизнес-симуляция с элементами тренинга, разбором ситуаций, ролевыми играми. В круг рассматриваемых на семинаре вопросов были включены:

1. Информация о практико-ориентированном обучении. Общее понятие бизнес-симуляции и геймификации в образовательном процессе.

2. Классификация типов, видов и форм бизнес-симуляций, применяемых в обучении

3. Альтернативное использование бизнес-симуляций в образовательном процессе

4. Примеры доступных симуляторов экономической направленности.

5. Тренинг по бизнес-симуляции Virtonomica.

В процессе бизнес-симуляции, в каждом ее этапе, рассматриваются практические ситуации, вырабатывается алгоритм их решения. Каждый участник получил комплект авторских методических материалов подготовленных к данной программе.

Профессором Зиновьевым И.Ф. была апробирована новая многопользовательская бизнес-симуляционная платформа Virtonomica, принципиально изменяющая подход к маркетинговым исследованиям. Благодаря применению этой технологии появилась возможность максимально приблизить теорию торгового дела к практике, знание бизнес-процессов к навыкам их введения, абстрактные, экономические формулы и теоретические определения к реальной жизни.